СПЕЦПРОЕКТ 1982
1982. За что хвалят и ругают «Бегущего по лезвию»
Один из самых ожидаемых фильмов года, сиквел знаменитого sci-fi-нуара «Бегущий по лезвию», самое дорогое кино Дени Вильнева — «Бегущий по лезвию 2049» внезапно показал неутешительные кассовые сборы за первый уик-энд. Аналитики ставили на сумму близкую к $50 млн, тогда как американский бокс-офис составил всего $31,5 млн. Такую цифру не предрекал никто, ведь после снятия эмбарго на рецензии, в СМИ посыпались восторженные отзывы от кинокритиков. Некоторые даже осмелились назвать творение Вильнева лучше оригинальной ленты.

Однако случай «Бегущего по лезвию» сам по себе уникален. Пример первого фильма доказал, что от статуса культовости картину не способны удержать ни слабый бокс-офис, ни прохладные отзывы киноэкспертов. Как известно, после премьеры в 1982 году, лента Ридли Скотта с треском провалилась в прокате: при бюджете в $28 млн, в первый уик-энд «Бегущий по лезвию» собрал чуть больше $6 млн. Рецензии в то время кассовым сборам также не поспособствовали. Предлагаем перенестись в 1982 год и узнать, что говорили критики о будущей классике научной кинофантастики.
Фильм беспорядочен, по крайней мере, его повествование. Почти ничего не объясняется связно. В сюжете зияют огромные дыры: от изменчивой личности одного из персонажей, до частых исчезновений другого. История продвигается неловко, гулкими ударами развивая личность Декарда. Словно старомодный детектив, путешествующий по космической эпохе, Декард одновременно утомительный и увлекательный.

В нескольких моментах Декард задается вопросом, есть ли у Рэйчел чувства. Это смотрится странно, поскольку холодная и отстраненная Рэйчел, сыгранная Шон Янг словно героиня 40-х, выглядит гораздо более экспрессивно чем Декард, роль которого исполнил Харрисон Форд. Мистер Форд для такого мрачного фильма скорее обесцвеченный герой, который легко теряется на темном фоне.
|
25 июля, 1982
По общему признанию, это фильм, с которого уйдут многие, но который также заставит пошире открыть глаза и спровоцирует немало разговоров. А поскольку разговоры продают билеты, релиз студии Ladd Company, созданный в партнерстве с Sir Run Run Shaw и выпущенный Warner Bros., вряд ли сможет избежать коммерческого успеха.

«Бегущий по лезвию» — нелегкий фильм для комфортного просмотра, его сложно классифицировать. Это большая картина, умело дополненная звуковым и визуальным сопровождением, что прибавляет смысла и пессимистической атмосферы миру, который наследует традиции размашистых творений Йозефа фон Штернберга на студии Paramount в начале 1930-х.

Эта картина — триумф для Скотта, который усиливает ключевой тезис «Бегущего по лезвию» уверенным смысловым наполнением, стилем и непосредственностью.
|
NO DATE
«Бегущий по лезвию» это научно-фантастическая порнография — огромная сенсация, но бессердечная… У Хауэра есть несколько забавных и необычных фраз, однако вся его противоречивая фигура совершенно не имеет смысла, показывая отвратительность как скрытое остроумие.

В одной сцене он крушит человеку череп, а в другой игнорирует обреченную на смерть жертву. Герой говорит фразами из комиксов, вроде: «Вау, да у тебя тут действительно прикольные штуки повсюду» в адрес генетического инженера, а также сравнивает свою жизнь со «слезами в дожде». Его следовало брать на роль Форда.
|
25 июля, 1982
Главная странность насчет будущего — когда-то нынешнее время тоже представлялось грядущим. Двадцать лет назад мы думали о «сегодня» как о «1982 году». И мы интересовались, как будет устроена жизнь. Правда, немногие догадывались, что всемирное правительство так и не появится, машины станут выглядеть как коробки, но не космические корабли, а из радио по-прежнему будет доноситься рок-н-ролл.

«Бегущий по лезвию» предлагает взглянуть на собственное будущее, в 2020 год. Действие фильма развивается в Лос-Анджелесе, который выглядит как футуристический Токио, покрытый огромными билбордами с восточными девушками, пьющими Coca-Cola. Я бы предсказал, что Лос-Анджелес будет испанским, но неважно. Это выглядит потрясающе.

Скотт — мастер продакшн-дизайна, способный придумать и будущее («Чужой»), и прошлое («Дуэлянты»). Но все выглядит так, будто он больше обеспокоен созданием мира, чем наполнением его вменяемыми персонажами. В этот раз это проблема. «Бегущий по лезвию» — выдающееся визуальное достижение, но провал как история.


Слабость фильма в том, что он позволил спецэффектам пересилить историю. Форд неуклюж и плоховат в главной роли. Рутгер Хауэр и Шон Янг эффектны как репликанты, но картина не слишком заботится об этих людях — а точнее созданиях.
|
2 июня, 1982
Made on
Tilda